Сказки о религии
Педагогика Ветхого Завета (о поведении Бога и его нравственности)
Как работал Менеджер Человечества
Не думаю, что имеет смысл далее идти по веренице событий, описанных в Ветхом Завете.
Люди там ведут себя как люди, то есть по-разному, проявляя и добродушие, и жестокость, а поскольку комментарии к их поступкам в Тексте редки, нечетки или отсутствуют, то нравственно-воспитательный эффект такого повествования весьма спорен.
Что касается Господа Бога, то в роли Менеджера Человечества он выглядит не самым красивым образом: объявляет один народ своим любимчиком (лишая своей любви и наставничества другие народы) и натравливает своих избранников на войны с теми, кто ему не люб (впрочем, не всегда гарантируя успех).
Стенания и вопли евреев от притеснений египтян, если судить буквально по Тексту, были вызваны только тем, что Господь просто забыл о своем завете с Авраамом. А потом, попозже, вспомнил — когда от трудной жизни вопли евреев стали настолько отчаянными, что дошли и до него.
Не дай вам Бог такого Куратора.
В основном же Господь попустительствует безобразиям и, лишь когда события заходят слишком далеко, без особого разбора карает скопом и правых, и виноватых. В чем-то его можно понять: если болезнь запустить, позже без хирургического вмешательства обойтись трудно.
Но зачем же Господь все так запускает?
Впрочем, такую свою стратегию он нередко формулирует как "испытание человечеству".
О Божьих испытаниях, которые человечество регулярно не выдерживало
Испытания — вполне осмысленная вещь, когда вам надо определиться: иметь с чем-то дело или нет.
Но если вы испытываете нечто, что создавалось вами или при вашем непосредственном участии, то нравственно интересными и просто показательными оказывается даже не сам результат испытаний, а ваши эмоции и реакции на него.
К примеру, если в результате стендовых испытаний созданная вами конструкция выдала вам черт те что и подвела вас, что вы будете с ней делать — с проклятиями выкинете в грязь? Или, стерев с нее пыль, с любовью к своему детищу займетесь доработкой?
И, при любом исходе, кого вы будете винить за неудачу — себя или конструкцию?
Конструкцию винят только маленькие дети или взрослые с серьезными дефектами в нравственном воспитании.
А теперь посмотрите Священный Текст...
Сказки о религии
Педагогика Ветхого Завета (о поведении Бога и его нравственности)
Эпизод просто очередной, один из многих. Господь через Моисея сообщил свои заветы народу израильскому, народ пообещал быть послушным и все выполнять.
Но тут Господь затребовал Моисея на гору и целых сорок дней инструктировал по исключительно животрепещущим вопросам.
Источник: Книга "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности".
Автор: Николай Иванович Козлов. |
Чтобы стать умным и значимым, есть два пути: первый — набираться ума, второй — регулярно делать идиотов из окружающих.
Пустое время можно занять делами, а можно развлечениями. Нормальный, то есть ленивый и отягощенный неврозами человек безошибочно выбирает второе, во время развлечений решая свои душевные проблемы.
Психолог: Н.И.Козлов.
Вы можете обставить человека со всех сторон каменными стенками — но какой силой вы можете заставить свободного человека поместить эти стенки в его мир?
Психолог: Н.И.Козлов.
К целям — стремятся, а среди своих ориентиров я просто живу.
Психолог: Н.И.Козлов.
Здоров не тот, кто лечится, а тот, кто умеет быть здоровым.
Психолог: Н.И.Козлов.
Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве.
Психолог: Алис Миллер.
Большинство людей не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки. Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми.
Психолог: Алис Миллер.
Приспособление ребенка к родительским потребностям зачастую приводит к превращению ребенка в «псевдоличность». Развитие ложного Я ребенка позволяет родителям обрести столь недостающее им чувство уверенности в себе.
Психолог: Алис Миллер.
Каждый взрослый человек имеет в своей душе тайную каморку, где хранятся реквизиты драмы собственного детства. Его дети – единственные, кто беспрепятственно могут войти туда.
Психолог: Алис Миллер.
Ребенок в силу своей одаренности развивает в себе те качества, которые в нем хочет видеть его мать, что в этот момент фактически спасает ребенку жизнь (под которой он понимает любовь родителей), но, возможно, будет потом ему всю жизнь мешать быть самим собой.
Психолог: Алис Миллер.
Стремление к величию неизменно приводит к депрессии.
Психолог: Алис Миллер.
Алкоголиками и наркоманами очень часто становятся люди, которым в детстве не позволяли ощутить всю полноту собственных чувств. Они прибегают к алкоголю или наркотикам, чтобы хоть на какое-то время вернуть утраченную интенсивность переживаний.
Психолог: Алис Миллер.
Люди, не имевшие в детстве условий для осознания собственного Я и самовыражения, стремятся к этому всю жизнь. И первому проявлению их подлинной натуры всегда сопутствует сильный страх.
Психолог: Алис Миллер.
|
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Внимание!
Где бы Вы ни находились,
в любое время дня и ночи
Вы можете позвонить
по номеру и получить
помощь и защиту!
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
8-800-2000-122
(не берут трубку -
это неполадки на линии
звоните - Вам ответят!!!)
Круглосуточно.
Звонки бесплатные,
как с городских, так и
мобильных телефонов по всей России.
Еще телефоны доверия для детей и взрослых >>
|
Метафизические причины болезней по Луизе Хей
Проблема:
Головные боли
Вероятная причина:
Недооценка себя. Самокритика. Страх.
Новый подход:
Я люблю и одобряю себя. С любовью смотрю на себя. Я в полной безопасности.
Читать далее >>
|
|
|