Сказки о религии
Новый Завет со старыми интонациями
Маленький эпилог по Библии
Наверное, какой-нибудь мудрый старец из какой-нибудь Лавры сумеет разъяснить глубокий нравственный смысл всех этих эпизодов, но простой человек видит и воспринимает только текст, прямой смысл которого оказывается весьма спорным. Евангелие — учебник нравственности для миллионов, и, видимо, двусмысленностей в таких учебниках быть не должно.
Мне кажется, моя книга "Как относиться к себе и людям: практическая психология на каждый день" — добрее и на роль Евангелия как учебника нравственности в наше время сгодилась бы гораздо больше.
А хороший психиатр / Посмотреть Вас был бы рад / На предмет наличия / Мании величия (Наташа Захарова).
Да, приобщение к мировой культуре невозможно без глубокого изучения Библии.
Но пусть при этом будет разъяснено, что эта популярная ныне книга писалась много веков назад, что она несет неизгладимый отпечаток полудиких и просто специфических нравов древних иудеев — и, в связи с этим, описанные там события и поведение их Героев едва ли осмысленно представлять в качестве моральных образцов.
На всякий случай отмечу, что стиль и содержание Корана вызывают у меня еще более энергичные протесты.
По поводу других великих Книг — Бхагавад-Гиты, Вед и прочих — в двух словах сказать трудно, но главный тезис остается в силе: я бы поостерегся издавать их как учебники нравственности.
Великие подвиги святого Стефана
Нравственные традиции христианства не прерываются: Евангелию в меру сил вторят Жития святых. Жития, как известно, писались с единственной целью — нравственного воспитания населения.
"Исстари наши предки понимали значимость живого примера для воспитания нравственности" — это из предисловия. Какие же образцы и примеры предлагают нам Жития святых и, соответственно, православная церковь?
Преподобный Стефан прославился своей деятельностью по распространению христианства. А именно: он отправился в Пермскую область, где народ жил тогда по своему обычаю и своей вере, молясь своим богам.
В Житии для этих людей находятся следующие ласковые и терпимые слова: Хамовы дети, непросвещенные, нечестивые, в узах дьявольских, заблудшие, неверные, а молились они бесам.
И вот, придя в чужой край, Стефан начал свои великие подвиги.
Далее по тексту: "Однажды преподобный раб Божий, помолясь Богу, сотворил молитву и вошел в некое место, где была их знаменитая кумирница, иначе капище, и собрались разорить идолов.
И опрокинул жертвенники, и богов сравнял с землей, и с Божьей помощью знаменитую их кумирницу поджег, огнем запалил ее.
Все это сделал один, когда идолослужители не знали и кумирников не было, и не было ни спасающих, ни защищающих".
И еще по тексту: "Какое рвение было у преподобного против статуй, которых называли кумирницами, как возненавидел он их из-за непомерной мерзости!
И совершенной ненавистью возненавидел их, и до конца их ниспроверг, и идолов попрал, и кумиров сокрушил, богов с землей сравнял.
Те статуи, высеченные, изваянные, выдолбленные, вырезанные, ниспроверг, и топором посек, и огнем испепелил, и пламенем пожег, и без остатка их истребил.
Неленостно сам со своими учениками по лесам обходя, и по погостам выспрашивая, и в домах ища, и в лесу находил, и здесь и там всюду находил, пока все кумирницы не уничтожил и до основания их не искоренил, и ни одной из них не осталось".
Почему местные жители не убили его на месте? Едва ли его спасал Бог, как думает автор Жития.
Все проще: если бы они его убили, их бы судили по российским законам по статье за убийство.
А против него статей закона не было.
И Стефан рушил культурные ценности, совершал массовые надругательства над кладбищенскими памятниками, уничтожал то, что было свято для этого народа. По современному и Российскому, и международному законодательству он — преступник.
Христианская же церковь оценила его деяния иначе: преподобный Стефан стал епископом Пермским, после смерти был канонизирован в святые, а его жизнь и подвиги занесены в Жития для воспитания подрастающего христианского поколения.
На современных семинарах по христианской педагогике эти Жития в качестве своеобразных медитаций зачитывают во время трапезы умильными голосами, как пример того, чему еще надо научиться будущим педагогам.
Ради справедливости отмечу, что на фоне нашей дикости христианская педагогика в целом — сильное и доброе дело.
Но кто и когда будет отделять зерна от плевел?
Источник: Книга "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности".
Автор: Николай Иванович Козлов. |
Чтобы стать умным и значимым, есть два пути: первый — набираться ума, второй — регулярно делать идиотов из окружающих.
Пустое время можно занять делами, а можно развлечениями. Нормальный, то есть ленивый и отягощенный неврозами человек безошибочно выбирает второе, во время развлечений решая свои душевные проблемы.
Психолог: Н.И.Козлов.
Вы можете обставить человека со всех сторон каменными стенками — но какой силой вы можете заставить свободного человека поместить эти стенки в его мир?
Психолог: Н.И.Козлов.
К целям — стремятся, а среди своих ориентиров я просто живу.
Психолог: Н.И.Козлов.
Здоров не тот, кто лечится, а тот, кто умеет быть здоровым.
Психолог: Н.И.Козлов.
Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве.
Психолог: Алис Миллер.
Большинство людей не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки. Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми.
Психолог: Алис Миллер.
Приспособление ребенка к родительским потребностям зачастую приводит к превращению ребенка в «псевдоличность». Развитие ложного Я ребенка позволяет родителям обрести столь недостающее им чувство уверенности в себе.
Психолог: Алис Миллер.
Каждый взрослый человек имеет в своей душе тайную каморку, где хранятся реквизиты драмы собственного детства. Его дети – единственные, кто беспрепятственно могут войти туда.
Психолог: Алис Миллер.
Ребенок в силу своей одаренности развивает в себе те качества, которые в нем хочет видеть его мать, что в этот момент фактически спасает ребенку жизнь (под которой он понимает любовь родителей), но, возможно, будет потом ему всю жизнь мешать быть самим собой.
Психолог: Алис Миллер.
Стремление к величию неизменно приводит к депрессии.
Психолог: Алис Миллер.
Алкоголиками и наркоманами очень часто становятся люди, которым в детстве не позволяли ощутить всю полноту собственных чувств. Они прибегают к алкоголю или наркотикам, чтобы хоть на какое-то время вернуть утраченную интенсивность переживаний.
Психолог: Алис Миллер.
Люди, не имевшие в детстве условий для осознания собственного Я и самовыражения, стремятся к этому всю жизнь. И первому проявлению их подлинной натуры всегда сопутствует сильный страх.
Психолог: Алис Миллер.
|
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Внимание!
Где бы Вы ни находились,
в любое время дня и ночи
Вы можете позвонить
по номеру и получить
помощь и защиту!
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
8-800-2000-122
(не берут трубку -
это неполадки на линии
звоните - Вам ответят!!!)
Круглосуточно.
Звонки бесплатные,
как с городских, так и
мобильных телефонов по всей России.
Еще телефоны доверия для детей и взрослых >>
|
Метафизические причины болезней по Луизе Хей
Проблема:
Головные боли
Вероятная причина:
Недооценка себя. Самокритика. Страх.
Новый подход:
Я люблю и одобряю себя. С любовью смотрю на себя. Я в полной безопасности.
Читать далее >>
|
|
|